Дополнительная образовательная программа Веселые пальчики

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год (младшая группа)

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная программа

«Веселые пальчики» для детей 3 – 4 лет

Описание образовательной программы

Каждый ребенок рождается творцом. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Искусство – это зеркало общества. С наступлением 21 века жизнь очень изменилась, поэтому в искусстве появились новые течения. Знакомство с современными видами  творчества, очень увлекательно и интересно для ребенка, оно учит видеть мир необычным, неординарным, особым. На сегодняшний день мир без искусства просто нельзя себе представить. Творчество развивается во многих направлениях, которые, скажем лет сто назад, наши предки и представить себе не могли, мир и его развитие не стоит на месте. Это, в свою очередь, отражается и на появлении все новых и новых видов и жанров, в которых люди пытаются творить что-то, чего еще никогда не было.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к изобразительной деятельности посредством знакомства с современными видами искусства и нетрадиционных техник, учит ребенка создать креативный  творческий продукт. 

Цель программы: Способствовать развитию познавательной, конструктивной,  творческой способности в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина и теста, использовать их в игровой  деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха, мелкую моторику, фантазию, самостоятельность.

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет

Срок реализации – 1 год

Продолжительность занятий — не более 15 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год — 36

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Программа является модульной и содержит следующий набор образовательных модулей: «Рисование», «Аппликация», «Лепка». Модули программы выстроены линейно, но их последовательность может меняться в зависимости от условий и решения участников образовательного процесса.

Методы  и приемы, с помощью которых осуществляется

обучение:

-словесный метод (рассказ, беседа, чтение, пересказ, диалог, обсуждение);

-наглядный метод (картины, образцы, рисунки);

— практический метод (показ способов и приемов работы);

— игровой метод (обыгрывание предметов, картин; обыгрывание выполненного изображения; обыгрывание незаконченного изображения; игровые ситуации с ролевым поведением детей);

— подражательно-исполнительный метод (предполагает выполнение по готовым шаблонам, лекалам, образцам, схемам и др.);   

— исследовательский метод (направлен на развитие у детей самостоятельности, наблюдательности и творчества).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Возрастные группы: младшие.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.05.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Форма отчетности:

Формой отчетности — выставки детских работ, открытые занятия для родителей в конце года.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.

2.«Мастерилка. Игрушки из природного материала — Карапуз»., 1997 г.

3.«Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.

4.«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. –Москва–2005 г.

5.М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис» — 2009 г.

6.«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «Ниола-Пресс», 2008 г.

7.Журналы: «Я — дизайнер» «Рукоделие»

8.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия – 1998г.

9.Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста

10.«Войлок. Все способы валяния» Ксения Шинковская Москва АСТ- ПРЕСС 2011.

11.И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы» «Просвещение» Москва 2008 г.

12.Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов «Просвещение» Москва 2009 г.

13.Евстратова Л. М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, перьев, раковин. Москва, Культура и традиции. 1997.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность.

Численность группы – 10-12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

1 ноября, 2018 by admin