Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты | Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, групповые комнаты, физкультурный зал, музыкальный зал, метеоплощадка, прогулочные участки, музыкальная площадка, спортивная площадка |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека находится в методическом кабинете, имеется детская художественная литература (по возрастам), научно-познавательная (энциклопедии, буклеты), демонстрационный материал для рассматривания. Книгообменник находится в коридоре ДОУ. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Физкультурный зал (S – 66,3 кв.м (1 корпус), S -53,8 кв.м (2 корпус), S — 66,54 кв.м (3 корпус) со всем необходимым спортивным оборудованием, инвентарем; спортивная площадка (S – 338,8 кв.м (1 корпус), S — 210 кв.м (2 корпус), S – 256 кв.м (3 корпус) с беговой дорожкой, полосой «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), площадка для подвижных игр, яма для прыжков, спортивный комплекс, лабиринт, бревно разновысокое. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, где функционируют центры с разнообразными средствами обучения и воспитания для сенсорного, интеллектуально-познавательного развития, сюжетно-ролевых игр, продуктивной, художественной, опытно-экспериментальной, конструктивно-строительной деятельности, речевой активности, театра, драматизации и т.д. Кабинет учителя-логопеда содержит: — материалы и игры по темам; — зеркало с лампой дополнительного оснащения; — комплект зондов для постановки звуков; — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; — логопедические альбомы для обследования; — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; — настольно-печатные дидактические игры; — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Кабинет психолога содержит: — мягкая форма пуфик для релаксации; — игрушки; — фибердуш «Солнышко»; -водопад «Стена»; — сухой душ; — песочница с кинетическим песком и коллекция игрушек для песочной терапии; — стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; — материалы для коррекционно — развивающей работы, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений; — материалы для творческой деятельности детей; — вспомогательные материалы: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы — рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы «семья» и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры. На территории детского сада размещены: игровые прогулочные участки с МАФами (для развития у детей основных видов движений); метеоплощадка (для наблюдений за природой и погодой) с оборудованием: — солнечные часы, — метеобудка, — ловец облаков, — визуализатор погоды, — термогигрометр, — барометр, — флюгер, — ветровой рукав, — кормушка для птиц, — осадкомер; музыкальная площадка (для развития музыкальных способностей у детей): — установка «Звонкая капель», — металлофон «Веселая лесенка», — поющая пирамида, — пан-флейта «Радуга», — глюкофон «Магия звука», — вертикальный металлофон «Этюд», — барабанная установка «Ритмика». |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Приказом руководителя учреждения от 14.01.2020 № 14/2-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. На главном входе в учреждение имеется кнопка-вызов; внутри — контрастные полосы на полу и контрастная маркировка на дверях. |
Специальные условия питания | Питание в МАДОУ в соответствии с разработанным Примерным 20-дневным меню для питания детей в возрасте с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертные заключения №№ 01/Д, 02/Д от 13.02.2019). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с Примерным 20-дневным меню для питания детей с аллергией на молочный белок в возрасте с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля») на основании представленных родителями (законными представителями ребенка) назначений лечащего врача. В учреждении имеются типовые пищеблоки, оснащенные необходимым современным оборудованием: электроплиты, жарочные шкафы, морозильные камеры, холодильники, мясорубки и протирочные машины, картофелечистки, аппараты для очистки воды, пароконвектоматы, электросковороды. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. |
Специальные условия охраны здоровья | В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. В МАДОУ действует договор о совместной деятельности с МАУ «Городская поликлиника № 12». Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения. Охрана здоровья воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя: Оказание первой помощи.Организация питания обучающихся.Определение оптимального режима учебных занятий.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров.Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении.Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении.Проведение санитарно — противоэпиде-мических и профилактических мероприятий.Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь. В детском саду ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма, в соответствии с требованиями основных законодательством РФ Функционирует кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны. Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией с речевым оповещением и укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Уличное освещение территории находится в рабочем состоянии, что также способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками. Для создания безопасных условий пребывания детей установлена кнопка быстрого реагирования, домофоны на калитках, имеется металлическое ограждение территории детского сада. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрен. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | http://det-sad162.ru/ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Игровые помещения, учебные кабинеты, физкультурные и музыкальные залы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: -мультимедийные комплексы (проектор и экран), -интерактивные доски, -ноутбуки, -телевизоры, -фото-, видеокамеры, -ламинаторы, -принтеры, -компьтеры, -брошюратор, -локальная сеть с доступом в интернет. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | не предусмотрен(о) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрен(о) |
В МАДОУ д/с 162 города Тюмени создана безбарьерная доступная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с особыми потребностями детей раннего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.