Дополнительная образовательная программа Тхэквондо для детей 4-5 лет

Наименование образовательной программы  Дополнительная образовательная программа «Тхэквондо ВТФ» (для детей 4 – 5  лет)
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)  В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация дополнительной образовательной программы не проводится   Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой  Физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой  Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации дополнительной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы    Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа предназначена для детей с 4 до 5 лет Программа регламентирует тренировку юных тхэквондистов на основных возрастных этапах спортивной подготовки, позволяя организовывать тренировочный процесс, создавать условия для решения цели и задач: Цель программы — содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплению здоровья, удовлетворение потребностей в движении, физическому и умственному развитию детей дошкольного возраста. Основные задачи программы: способствовать здоровому росту и развитию опорно-двигательного аппарата, содействовать правильному развитию  сердечно-сосудистой и  дыхательной систем организма;развить физические способности – скоростные, силовые, координационные;развить мышление, воображение, познавательную активность, находчивость;воспитать волевые, морально-этические и эстетические качества; привить  детям интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Информация об учебном плане    Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)  Программа представляет собой систему, направленную на развитие физических качеств ребенка — гибкости, координации, силы и освоение базовой техники тхэквондо. Направлена на развитие ОФП. Содержание программы строится на принципах: -принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм; -принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества; -принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания; -принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы; -принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением; -принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания; -принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании; -принципа постепенного наращивания- тенденция постепенного увеличения нагрузок; -принцип  возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка); -принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее  — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка; -принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка. Ведущая идея программы — вызвать устойчивый интерес детей к занятиям спортом и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
Информация о календарном учебном графике  Приложение       
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса  Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов Джамгаров Т. Т. Психологическая характеристика видов спорта и соревновательных упражнений Кйоруги кисуль. Сеул, 1989 (на корейском языке). Кйоруги пальолим. Сеул, 1992 (на корейском языке). Кйоруги ры вихан согин су. Сеул, 1990 (на корейском языке). Кйоруги ры вихан чунби (чичо), фуйлон. Пусан, 1995 (на корейском языке). Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Под редакцией д.п.н., профессора Ю.А. Шулика. Тхэквондо. Теория и методика. Чой Сунг Мо, Глебов Е. И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга. Шулика Ю. А. Технико-тактическая модель борца и методология его многолетней подготовки. Учебное пособие для студентов ИФК

Учебно-тематический план

Дополнительная образовательная программа Тхэквондо для детей 4-5 лет

1 ноября, 2018 by admin