Наименование образовательной программы
|
Дополнительное образование детей
|
Реализуемый уровень образования
|
|
|
|
Нормативный срок обучения
|
|
Наименование образовательной программы
|
Программа дополнительного образования «Волшебные краски»
|
Описание образовательной программы
|
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей 6-7 лет через выразительные возможности цвета.
Задачи: Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства
- Расширять, систематизировать содержание изобразительной деятельности детей
- Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, композиции, используя выразительные возможности цвета
- Учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Совершенствовать умения и навыки художественной деятельности, техники рисования. (Свободно экспериментировать, смешивая краски для получения задуманных цветов и оттенков)
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, мышление и любознательность.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.
- Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:
|
|
Особенности программы:
- Примеры занятий программы отражают опыт целенаправленного обучения способам перевода эмоционально-чувственного опыта в зрительные образы.
- Эффективностью программы считается не обучение детей «правильному рисованию» а сохранение и развитие цветового зрения и детской индивидуальности.
Задача этой программы – помочь ребенку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения, сознательно используя выразительные возможности цвета.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на один год обучения, для детей 6-7 лет
Занятия проводятся с группой детей 2 раза в неделю.
В году предусмотрено 64 занятия. Длительность занятий — 30минут.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Программа «Волшебные краски» составлена на основе авторских:
Васильева И.И., Иванова О.К. «Выразительные возможности цвета. Желтый. Синий. Красный.»
Шестакова А.В. «Росток»
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности и планирования тем на весь курс обучения. Основной формой обучения являются учебные занятия, на которых формируются практические умения и навыки изобразительной деятельности.
Организационно — педагогические условия реализации программы:
Принципы создания программы
Доступность:
— учет возрастных особенностей;
— адаптивность материала к возрасту детей.
Систематичность и последовательность:
— постепенная подача материала от простого к сложному; — частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
|
|
Наглядность материала;
Динамичность:
— интеграция программы в разные виды деятельности; Дифференциация;
— учет возрастных особенностей.
Приемы и методы работы с детьми:
- Практические – упражнения, игровые методы
- Словесные – рассказы, беседы, художественное
слово, педагогическая драматизация, объяснение,
пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные – иллюстрации, репродукции, рисунки
детей.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю. Возрастная группа: подготовительная.
Начало учебного года :15.09.2018г.
Окончание учебного года: 15.05. 2019г. Продолжительность учебного года:32 недели Форма отчетности: выставки детских работ в ДОУ,
участие в городских выставках, творческий отчет руководителя кружка
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
- Алехин А.Д. Когда начинается художник. — М.:1993
- Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. —
М.:1973
- Васильева И.И., Иванова О.Л. Выразительные
возможности цвета. Желтый. Синий. Красный. СПБ.: Агентство образовательного сотрудничества. 2005.-80 с. Санкт-Петербург
- Волков Н.Н. Цвет в живописи.-М.-1965
- Каменева Е.А. Какого цвета радуга. – М:1971
- Калинина Т.В, Юсупова И.В. Путешествие с
красками: Экспериментальное учебное пособие.-М.:
НПО школа – издательство Открытый мир, 1996
- Нерсесова О.И. Чудо-кисточка.-М. Юный художник,
2007
- Неменский Б.М. Распахни окно. – М:1993
- Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по
художественно творческому развитию детей
дошкольного возраста. – Челябинск 1996
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в
детском саду»
Учебное методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. — М.: 2011
|
Численность воспитанников по договорам об образовании за счет физических и (или)юридических
|
Организованная образовательная деятельность. Численность группы 10-12 человек.
|
лиц (Дополнительная образовательная программа)
|
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
|
Дополнительная образовательная программа Волшебные краски для детей 6-7 лет