Дополнительная образовательная программа Волшебные краски для детей 4-5 лет

Наименование образовательной программы

Дополнительное образование детей

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Волшебные краски»

Описание образовательной программы

доби

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей 4-5 лет через выразительные возможности цвета.

Задачи программы: Обучающие:

  •   Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств
  •   Продолжать знакомить детей с красками, формировать умения и навыки работы кистью
  •   Учить детей создавать многоцветные образы, используя возможности цвета.

    Развивающие:

  •   Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, мышление и любознательность.
  •   Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.
  •   Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:
  •   Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
  •   Воспитывать чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание

    аться успеха собственным трудом

    Особенности программы.

 Примеры занятий программы отражают опыт

целенаправленного обучения способам перевода эмоционально-чувственного опыта в зрительные образы.

 Эффективностью программы считается не обучение

в

детей «правильному рисованию» а сохранение и развитие цветового зрения и детской индивидуальности.

Задача этой программы – помочь ребенку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения, сознательно используя выразительные возможности цвета.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения, для детей 4-5 лет

Занятия проводятся с группой детей 2 раза в неделю.

В году предусмотрено 64 занятия. Длительность занятий -20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа «Волшебные краски» составлена на основе авторских:

Васильева И.И., Иванова О.К. «Выразительные возможности цвета. Желтый. Синий. Красный.»

Шестакова А.В. «Росток»

Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности и планирования тем на весь курс обучения. Основной формой обучения являются учебные занятия, на которых формируются практические умения и навыки изобразительной деятельности.

Организационно — педагогические условия реализации программы:

Принципы создания программы

 Доступность:
— учет возрастных особенностей;
— адаптивность материала к возрасту детей.
 Систематичность и последовательность:
— постепенная подача материала от простого к сложному;
— частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
 Наглядность материала;
 Динамичность:
— интеграция программы в разные виды деятельности;  Дифференциация;

— учет возрастных особенностей.

Приемы и методы работы с детьми:

  •   Практические – упражнения, игровые методы
  •   Словесные – рассказы, беседы, художественное

    слово, педагогическая драматизация, объяснение,

    пояснение, педагогическая оценка.

  •   Наглядные – иллюстрации, репродукции, рисунки

    детей.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю. Возрастная группа: средняя.
Начало учебного года :15.09.2018г. Окончание учебного года: 15.05. 2019г. Продолжительность учебного года:32 недели Форма отчетности: выставки детских работ в

ДОУ, участие в городских выставках, творческий отчет руководителя кружка

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. — М.:1993
  2. Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. —

    М.:1973

  3. Васильева И.И., Иванова О.Л. Выразительные

    возможности цвета. Желтый. Синий. Красный. СПБ.: Агентство образовательного сотрудничества. 2005.-80 с. Санкт-Петербург

  4. Волков Н.Н. Цвет в живописи.-М.-1965
  5. Каменева Е.А. Какого цвета радуга. – М:1971
  6. Калинина Т.В, Юсупова И.В. Путешествие с

    красками: Экспериментальное учебное пособие.-М.:

    НПО школа – издательство Открытый мир, 1996

  7. Нерсесова О.И. Чудо-кисточка.-М. Юный

    художник, 2007

  8. Неменский Б.М. Распахни окно. – М:1993
  9. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по

    художественно творческому развитию детей

    дошкольного возраста. – Челябинск 1996

  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в

    детском саду»
    Учебное методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. — М.: 2011

Численность воспитанников по договорам об образовании за счет физических и (или)юридических лиц (Дополнительная образовательная программа)

Организованная образовательная деятельность. Численность группы 10-12 человек.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Дополнительная образовательная программа Волшебные краски для детей 4-5 лет

6 ноября, 2018 by admin