Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наименование образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада No 162 города Тюмени. |
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
1 год (старшая группа) |
Описание образовательной программы |
Программа дополнительного образования занимательной математики предназначена для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, логике, мышлению и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточить внимание на проблеме. Занимательный материал не только развлекает детей, дает возможность им отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает самостоятельность, инициативу, направляет на поиски нетрадиционных способов решений, стимулирует развитие нестандартного мышления. Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов и многолетний опыт практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те |
дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика ч определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Занимательный математический материал помогает подготовке детей к обучению в школе и является хорошей базой для усвоения программы развивающего обучения. Цель программы: способствовать развитию вариативного и образного мышления, речи, психических функций, формирование у детей познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. Задачи:
|
аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
|
|
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана для детей в возрасте от 5-6 лет. Срок реализации 1 год. Продолжительность занятий не более 25 минут. Количество занятий в месяц – 4. Количество занятий в год – 36. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Основные задачи математического развития решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются или путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных |
признаков. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Психологи, оценивая роль дидактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Это обратная связь поможет взрослому в последующем скорректировать свою работу. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных способностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом к постоянным успехам. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а |
придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты мышления. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния. Работа с дошкольниками строится на основе дидактических принципов:
|
выбора;
|
|
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий 1 раз в неделю. Возрастная группа – старшая. Начало учебного года: 01.10.2018г. Окончание учебного года: 30.06.2019г. Продолжительность учебного года: 36 недель. Форма отчетности: диагностика, открытые занятия для родителей в конце года. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения |
1. Вагурина Л. Я. «Я начинаю учиться». Пособие для детей дошкольного возраста. Выпуск 1. |
образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
Москва, 1995 г.;
10. Сербина Е. В. «Математика для малышей». Москва, 1992 г.; 11. Шмаков С. А. «Игры-шутки, игры-минутки». Москва, 1993 г.; 12. Вагнер Л. А., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Москва, 1998 г.; 13. Вагнер Л. А., Дьяченко М. О. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва, 1989 г.; 14. Смоленцева А. А. «Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием». Москва, 1993 г.; 15. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. Т. «Математика для |
дошкольников». Москва, 1992 г.; 16. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва, 1991 г.; Скобелев Г. Н., Чебатаревская Т. М. «Давайте поиграем». Москва, 1991 г.; 18. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Помоги принцу найти Золушку». Москва, 1994 г. |
|
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований |
Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы 10 человек. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |