Дополнительная образовательная программа 1,2,3,4,5, — вышли пальчики гулять

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять».(Для детей 4-5лет).

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год.

Описание образовательной программы

Программа «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять» предусматривает следующие формы организации:

1. Фронтальное (подгрупповое) занятие.

2. Индивидуальная работа.

3. Работа с семьей.
Структура занятий по развитию мелкой моторики состоит из следующих этапов:

1 часть – разминка для ума (сюрпризный момент);

2 часть – пальчиковый игротренинг;

3 часть – игры на развитие общей моторики;

4 часть – основной материал;

5 часть – заключительная.

Разминка для ума

Развитие психологической базы речи: внимания, памяти, мышления, восприятия через программированные задания и игровые упражнения на развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, на развитие логического мышления.

Пальчиковый игротренинг

Важной и неотъемлемой частью занятий по развитию мелкой моторики является пальчиковый игротренинг, который включает в себя:

  •   Игры с пальчиками;
  •   Пальчиковые игры с палочками

    и цветными спичками;

  •   Пальчиковые игры со стихами;
  •   Пальчиковые игры с орехами,

    карандашом;

  •   Пальчиковый алфавит;
  •   Пальчиковый театр.
    Игры на развитие общей моторики

    Важную роль на занятиях играют игры на развитие общей моторики, которые включают в себя:

  •   Динамические упражнения;
  •   Физкультминутки;
  •   Подвижные игры. Основной материал

    В своей работе мы используем весь комплекс мер по развитию мелкой моторики.

    1. Изодеятельность:

  •   Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, руками, свечей, ватными палочками, поролоном и т.д.;
  •   Лепка с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.;
  •   Пластилинография;
  •   Аппликация: мозаичная, обрыванием, из палочек, из яичной скорлупы и т.д.;
  •   Конструирование из бумаги. 2. Ручной и художественный труд:
  •   Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.;
  •   Бисерография;
  •   Ниткопись;
  •   Вышивание;
  •   Шнуровка.

    3. Развитие графической моторики:

  •   Рисование по трафаретам;
  •   Рисование по фигурным

    линейкам;

  •   Штриховка;
  •   Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений;
  •   Работа в занимательных прописях для дошкольников.

    Заключительная часть

    Включает в себя выставку работ, подведение итогов проделанной работы.

    Эффективность развития мелкой моторики возможна только при тесном взаимодействии с семьей. Родители не должны быть просто наблюдателями, они становятся непосредственными участниками педпроцесса, приобретают опыт сотрудничества с педагогической общественностью. Поэтому широко используется такой вид взаимодействия с семьей, как домашнее задание (работа в тетради,

закрепление пальчиковых игр и игровых упражнений).

Цель программы:
Подготовка руки к письму через систему упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук: штриховка, рисование, лепка, аппликация, вышивание, конструирование из бумаги.

Задачи:

  1. Развитие подвижности и гибкости кисти рук и пальцев, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
  2. Развитие щепоти руки (формирование произвольных движений руки на листе бумаги, умения регулировать нажим карандаша и т.д.).
  3. Ориентирование на тетрадном листе (умение видеть рабочую строку, столбик, отдельную клетку).
  4. Формирование элементарного графического навыка.
  5. Развитие зрительного внимания, памяти, зрительно- пространственных отношений, логического мышления, воображения.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения, для детей 4-5 лет.
Занятия проводятся с группой детей,1 раз в неделю. В месяц, проводится,4 занятия.

В год предусмотрено 36 занятий. Длительность занятий с детьми средней группы-20 минут.

Аннотации к рабочим

Программа основана на

программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

общедидактических принципах и принципах воспитания. При этом особое внимание уделено принципу учета возрастных особенностей. В соответствии с физическими, физиологическими и психологическими особенностями детей каждого возраста, материал, методические приемы подобраны так, чтобы дать детям максимально больше возможности для самораскрытия. При разработке программы учитывались принципы последовательности и систематичности знакомства детей с материалом.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: 1 раз в неделю.
Возрастная группа: средняя.
Срок реализации программы 36 недель. Форма отчетности:

Формой отчетности-выставки детских работ, открытые занятия для родителей в конце года.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М., 2002.
  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. – М., 2005.
  3. Воробьева Т.А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руку к письму 4- 5 лет.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руку к письму 5-

7 лет.

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,

    Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет.

  2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М., 2007.
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М., 2008.
  4. Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растем. – М., 2003.

10.Ллимос А. Глина. Чудесные поделки.

11.Лыкова И.А. Мастерилка. Бумажный лужок. No 06.2005.

12.Лыкова И.А. Мастерилка. Натюрморты круглый год. No 04.2008.

13.Лыкова И.А. Мастерилка. Живые игрушки. No 05.2006.

14.Лыкова И.А. Мастерилка. Морская лепилка. No 04.2006.

15.Лыкова И.А. Мастерилка. Мы лужок лепили. No 04.2005.

16.Петрова И.М. Аппликация для дошкольников. С.-Пб., 2008.

17.Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. С.-Пб., 2005.

18.Петрова И.М. Объемная аппликация. С.-Пб., 2004.

19.Солнцева В.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у

дошкольников и младших

школьников. – М., 2007. 20.Савина Л.П. Пальчиковая

гимнастика для развития речи

дошкольников. – М., 1999. 21.Ткаченко Т.А.

Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи.

22.Федорова В. Поделки своими руками. – М., 2007.

23.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль, 2006.

24.Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Волгоград, 2006.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Численность группы 10 человек.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Дополнительная образовательная программа 1,2,3,4,5, — вышли пальчики гулять

1 ноября, 2018 by admin