Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности и отношение к природе. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали. Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода. Дети с большим интересом и желанием протирают листья растений, опрыскивают цветы, поливают, рыхлят землю, фиксируют наблюдения. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.
В нашем саду прошла акция «Зеленый патруль в уголке природы», в ходе этой акции дети узнали много интересного о комнатных растениях: их названия, части растений, как за ними ухаживать. Родители получили памятки с полезным содержанием: «Зеленый уголок в квартире!», «Этот удивительный мир», «Опасные комнатные растения», «Уход за комнатными растениями».