Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинетыКабинет учителя-логопеда,  кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКабинет учителя-логопеда,  кабинет педагога-психолога,  групповые комнаты,  физкультурно-музыкальный зал,  метеоплощадка,  прогулочные участки, музыкальная площадка,  спортивная площадка
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотека находится в методическом кабинете, имеется детская художественная литература (по возрастам), научно-познавательная (энциклопедии, буклеты), демонстрационный материал для рассматривания 
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяФизкультурно-музыкальный зал (S – 95,1кв.м (1 корпус), S-112,4кв.м (2 корпус)) со всем необходимым спортивным оборудованием, инвентарем; спортивная площадка (S – 338,8кв.м (1 корпус), S-210кв.м (2 корпус)) с беговой дорожкой, полосой «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), площадка для подвижных игр, яма для прыжков, спортивный комплекс, лабиринт, бревно разновысокое.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ группах создана развивающая предметно-пространственная среда, где функционируют центры с разнообразными  средствами обучения и воспитания  для сенсорного, интеллектуально-познавательного  развития,  сюжетно-ролевых игр, продуктивной, художественной,   опытно-экспериментальной, конструктивно-строительной деятельности,  речевой активности, театра, драматизации и т.д. Кабинет учителя-логопеда содержит:  — материалы и игры по темам;  — зеркало с лампой дополнительного оснащения; — комплект зондов для постановки звуков; — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; — логопедические альбомы для обследования; — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; — настольно-печатные дидактические игры; — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.  Кабинет психолога содержит: — мягкая форма пуфик для релаксации; — игрушки; — фибердуш «Солнышко»; -водопад «Стена»; — сухой душ; — песочница с кинетическим песком и коллекция игрушек для песочной терапии;     — стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; — материалы для коррекционно — развивающей работы,  развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений; — материалы для творческой деятельности детей; — вспомогательные материалы: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы — рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы «семья» и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры.    На территории детского сада размещены: игровые прогулочные участки с МАФами (для развития у детей основных видов движений);                                     метеоплощадка (для наблюдений за природой и погодой) с оборудованием:  — солнечные часы,  — метеобудка,  — ловец облаков, — визуализатор погоды, — термогигрометр,  — барометр, — флюгер, — ветровой рукав, — кормушка для птиц, — осадкомер; музыкальная площадка (для развития музыкальных способностей у детей): — установка «Звонкая капель»,  — металлофон «Веселая лесенка»,  — поющая пирамида,  — пан-флейта «Радуга»,  — глюкофон «Магия звука»,  — вертикальный металлофон «Этюд», — барабанная установка «Ритмика».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  Приказом руководителя учреждения от 14.01.2020 № 14/2-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.    На главном входе в учреждение имеется кнопка-вызов; внутри — контрастные полосы на полу и контрастная маркировка на дверях.
Специальные условия питанияПитание в МАДОУ в соответствии с разработанным  Примерным 20-дневным меню для питания детей в возрасте с 2 до 3 лет, с 3 до 7 лет (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертные заключения №№ 01/Д, 02/Д от 13.02.2019). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.     Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с Примерным 20-дневным меню для питания детей с аллергией на молочный белок в возрасте с 2 до 3 лет, с 3 до 7 лет (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля») на основании представленных родителями (законными представителями ребенка) назначений лечащего врача. В учреждении имеются типовые пищеблоки, оснащенные необходимым  современным  оборудованием: электроплиты, жарочные шкафы, морозильные камеры, холодильники, мясорубки и протирочные машины, картофелечистки, аппараты для очистки воды, пароконвектоматы, электросковороды. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Специальные условия охраны здоровья   В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.    В МАДОУ действует договор о совместной деятельности с МАУ «Городская поликлиника №14». Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения.   Охрана здоровья воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя: Оказание первой помощи. Организация питания обучающихся. Определение оптимального режима учебных занятий. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении. Проведение санитарно-противоэпиде-мических и профилактических мероприятий. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.    Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь.    В детском саду ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма, в соответствии с требованиями основных законодательством РФ    Функционирует кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны. Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией с речевым оповещением и укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Уличное освещение территории  находится в рабочем состоянии, что также способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками. Для создания безопасных условий пребывания детей  установлена кнопка быстрого реагирования, домофоны на калитках, имеется металлическое ограждение территории детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяhttp://det-sad162.ru/  
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИгровые помещения, учебные кабинеты, физкультурно-музыкальные залы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: -мультимедийные комплексы (проектор и экран), -интерактивные доски, -ноутбуки, -телевизоры,  -фото-, видеокамеры, -ламинаторы, -принтеры, -компьтеры, -брошюратор, -локальная сеть с доступом в интернет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатне предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрен(о)
8 декабря, 2020 by admin