Адаптированная образовательная программа для детей тяжелыми нарушениями речи

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада No 162 города Тюмени для детей с трудными нарушениями речи (ОНР — общим недоразвитием речи)

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с No 162 города Тюмени разработана для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР (ОНР I и II уровня)

Программа разработана на основе:
— Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273
— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
— Коррекционной программы Н.В. Нищевой. Предназначена для детей 5-7 лет с ТНР (ОНР I и II уровня).
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с ТНР (ОНР I и II уровня), направлена на:

— формирование общей культуры;

-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
-формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

— коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа обеспечивает образовательную деятельность по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности для детей с ТНР с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.

Программа включает следующие образовательные области: −социально-коммуникативное развитие; −познавательное развитие;

−речевое развитие; −художественно-эстетическое развитие; −физическое развитие.

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательной и организационный. Все части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Информация об учебном плане

Старшая группа (5-6 лет)

Речевое развитие

8 занятий в неделю;

Познавательное развитие

— ознакомление с природой – 2 занятия в месяц;
— формирование элементарных математических представлений – 4 занятия в месяц;

-Конструирование из строительного материала – 4 занятия в месяц; Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением – в 2 месяц; Художественно-эстетическое развитие

— музыкальная деятельность- 8 занятий в месяц;
— лепка- 2 занятия в месяц;
— рисование — 4занятия в месяц;

— восприятие художественной литературы – 2 занятия в месяц;
— конструктивная деятельность – 2 занятия в месяц;

Физическое развитие

12 занятий в месяц.

Коррекционно-развивающая деятельность

16 занятия в месяц (8 фронтальных занятий и 8 индивидуальных занятий).

Подготовительная группа (6-7 лет)

Речевое развитие

8 занятий в месяц;

Познавательное развитие

— ознакомление с природой – 2 занятия в месяц;
— формирование элементарных математических представлений – 8 занятий в месяц;

-Конструирование из строительного материала – 4 занятия в месяц; Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением – в 2 месяц; Художественно-эстетическое развитие

— музыкальная деятельность- 8 занятий в месяц;
— лепка- 2 занятия в месяц;

— рисование — 8 занятий в месяц;
— восприятие художественной литературы – 2 занятия в месяц;
— конструктивная деятельность – 2 занятия в месяц;
Физическое развитие
12 занятий в месяц. Коррекционно-развивающая деятельность

20 занятий в месяц (12 фронтальных занятий и 8 индивидуальных занятий).

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Аннотация к АОП ДО МАДОУ д/с No162 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР II и III уровня)
Программа предназначена для работы педагогов данной дошкольной организации, в которой воспитываются дети с ТНР (ОНР II и III уровня) В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико- фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития. Для детей с тяжёлыми нарушениями речи коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Все специалисты в своей работе учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного гнозиса и праксиса, слухового и зрительного восприятия, внимания,

памяти и т.д. Воспитатель, музыкальный

руководитель, инструктор по физической культуре осуществляют общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обеспечивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей имеющими тяжёлые нарушения речи. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с No 162. Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный).

В целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей, представлены целевые ориентиры. Данные о возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей группы позволяют педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками

и ведущим видом их деятельности является игра. В содержательном разделе прописана координация и преемственность в работе всех субъектов коррекционно-развивающего процесса для обеспечения эффективности работы по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование группы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В организационном разделе представлены методические материалы и средства обучения и воспитания, направленные на реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей группы.

Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Тюмени МАДОУ д/с No 162 на 2018 — 2019 учебный год.

Начало учебного года 01.09.2018 г.

Окончание учебного года 31.08.2019 г.

Продолжительность учебной недели 5 дней (Понедельник – пятница)

Продолжительность учебного года 35учебных недель – с 01.09.2018 г. по

31.05.2019 г. (без праздничных дней) Летний оздоровительный период

с 01.06.2018 г. по 31.08.2019 г. Режим работы ДОУ -пятидневная рабочая неделя: понедельник – пятница;

— режим работы групп: с 7.00 до 19.00 График каникул:
Зимние (новогодние) каникулы: 1,2,3,4,5, 6,7,8 января.

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2018 – 2019 учебный год: — 5 ноября — День народного единства;

— 23-25 февраля – День защитника Отечества;
— 8 марта – Международный женский день;

— 1мая – Праздник весны и труда; — 9 мая – День Победы;
— 12 июня – День России

Информация
методических
документах,
учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

о и иных разработанных

-Методический комплект программы
Н. В. Нищевой: Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя — логопеда.

-Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по определению общего недоразвития речи у детей.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

По мере поступления детей с ТНР (ОНР II и III уровня) по заключению ПМПК.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Ноябрь 2nd, 2018 by admin
Scroll Up