Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Наименование образовательной программы

Адаптированная  образовательная программа  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского  сада № 162 города Тюмени для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ДЦП).

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 162 города Тюмени для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ДЦП в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуально- психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

   Программа сформирована как программа психолого-педагогической  коррекции и развития, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования с учетом коррекционной составляющей).

Программа направлена:

на создание условий развития ребенка с нарушениями  опорно — двигательного аппарата, открывающих возможности для его  познавательного, речевого и личностного развития, позитивной социализации, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующим возрасту  видам деятельности;

на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной и коррекционно-развивающей  среды для ребенка младшего и дошкольного возраста с ДЦП:

1) предметно — пространственная разви-вающая образовательная среда;

2) характер индивидуального взаимодействия   со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из  трех разделов: целевой, содержательной и организационный. Все  части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

 В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, коррекционно- развивающая.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образова-тельной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин.,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 40 минут,

— в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов.

Продолжительность непрерывной непос-редственно образовательной деятельности с учетом

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут,

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ДЦП раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие   физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с 2 до 7 лет с учетом индивидуальной клинико-психологической характеристики. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной коррекционно- развивающей  поддержке педагогом и специалистами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогичес-кого мастерства, знаний каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень развитости, прочности приобретенных им качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей с ЗПР, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие

В работе с детьми используется парциальная «Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, которая формирует у ребенка навыки разумного поведения, учит адекватно вести себя в опасных ситуациях и пр. с учетом индивидуальных  особенностей  детей.

Речевое развитие

В работе используется Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Автор О.С.Ушакова с учетом  коррекционной составляющей для детей с  ДЦП.

Художественно-эстетическое развитие

В работе с детьми используется парциальная Программа  всестороннего музыкального воспитания  и  образования детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.Каплунова  и И.Новоскольцева, цель которой воспитание  у  детей   чуткости, восприимчивости  к  прекрасному, дружеского  отношения  к  окружающему миру, эмоциональной  отзывчивости.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

По мере поступления детей по заключению  ПМПК.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Ноябрь 1st, 2018 by admin
Scroll Up