Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Наименование образовательной программы

Адаптированная  образовательная программа  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского  сада № 162 города Тюмени для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 162 города Тюмени для детей с ЗПР на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с ЗПР.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуально- психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

   Программа сформирована как программа психолого-педагогической  коррекции и развития, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования с учетом коррекционной составляющей).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его  познавательного и речевого  развития, позитивной социализации, его личностного и, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующим возрасту и видам деятельности;

на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной и коррекционно- развивающей  среды для ребенка младшего и дошкольного возраста с ЗПР:

1) предметно — пространственная разви-вающая образовательная среда;

2) характер индивидуального взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из  трех разделов: целевой, содержательной и организационный. Все  части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

 В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, коррекционно- развивающая.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет с ЗПР непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образова-тельной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин.,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 40 минут,

— в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов.

Продолжительность непрерывной непос-редственно образовательной деятельности с учетом

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут,

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие   физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с 2 до 7 лет с учетом индивидуальной клинико-психологической характеристики. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной коррекционно- развивающей  поддержке педагогом и специалистами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогичес-кого мастерства, знаний каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень развитости, прочности приобретенных им качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей с ЗПР, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие

В работе с детьми используется парциальная «Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, которая формирует у ребенка навыки разумного поведения, учит адекватно вести себя в опасных ситуациях и пр. с учетом индивидуальных  особенностей  детей с ЗПР.

Речевое развитие

В работе используется Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Автор О.С.Ушакова с учетом  коррекционной составляющей для детей с  ЗПР.

Художественно-эстетическое развитие

В работе с детьми используется парциальная Программа  всестороннего музыкального воспитания  и  образования детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.Каплунова  и И.Новоскольцева, цель которой воспитание  у  детей   чуткости, восприимчивости  к  прекрасному, дружеского  отношения  к  окружающему миру, эмоциональной  отзывчивости.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

По мере поступления детей с ЗПР по заключению  ПМПК.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Ноябрь 1st, 2018 by admin
Scroll Up